Главная страница |
Религия и усталость О чем бы мы ни мечтали, наша плоть обожает, когда мы стремимся что-то заслужить, достичь, соответствовать тем или иным требованиям, одержать победу и позаботиться о собственных нуждах своими силами. Плоть не любит благотворительности. Благотворительность означает, что это сделал кто-то другой, а не вы. Это значит, что вы ничего не сделали сами. Предположим, некий человек захотел участвовать в марафоне. Теперь каждое утро в течение шести месяцев до марафона он вылезает из постели в 5:30 утра и совершает пятикилометровую пробежку перед тем, как отправиться на работу. Можно сказать, что он тренируется с религиозным рвением. Что же означает эта фраза? Если вы посмотрите в старые словари (старше пятидесяти лет), то увидите, что одно из значений слова «религия» «возвращение к рабству». Наш марафонец добровольно подверг себя «рабству» режима тренировок. И в дождь, и в снег, и в град, и в зной, и в бурю и в хорошую погоду каждый день в 5:30 утра он выходит на пробежку, как будто от этого зависит его вечная жизнь! А после всех тренировок, когда наш марафонец пересечет финишную черту, он поднимет руки и победно воскликнет: «Я сделал это!» Когда дело касается Божьего плана, религия никуда не годится. Если наш марафонец решит стать членом поместной церкви, он принесет с собой свое мышление, ориентированное на заслуги и достижения, и станет усердно трудиться, чтобы угодить Богу и заработать Его благоволение и благословение. Он начнет критиковать других христиан, которые не ведут себя, как он. Ему сложно понять, что Божий план заключается в том, чтобы иметь покой в Иисусе ведь тогда единственными словами, которые мы сможем воскликнуть на финише, будут: «Бог сделал это!» Мы, жители запада, с рождения попадаем в общество, в основании которого лежат достижения и успехи. У нас все учтено от школьных оценок до курса акций. Мы оцениваем спортсменов по их результатам и можем привести точные данные о количестве их бросков, голов, передач, промахов и прочего. Мы делаем легендарных героев из тех, кто достигает лучших результатов, не обращая внимания на их методы, отношения и мотивы. Все это оказывает на нас весьма сильное влияние, так что мы приходим с этим грузом в церковь и позволяем этим вещам влиять на наши взаимоотношения с Иисусом. Когда Господь впервые призвал меня, я читал статью, посвященную разбору Деян. 2:38. Я был в восторге и радовался, осознав смысл и силу этих нескольких строк. Благодаря тому направлению, которое они мне дали, моя жизнь сразу же стала меняться, и я испытал такую радость, какой никогда раньше не переживал. Мой восторг закончился тем, что я оказался в весьма законнической церкви, хотя на тот момент я ничего не понимал в законничестве. Эта церковь была сплоченной общиной, в которой я чувствовал себя как в семье, и она научила меня сотням вещей, которые мне следовало или не следовало делать, чтобы угодить Богу. По своей наивности я поначалу ценил это, но со временем радость и восторг, даруемые Иисусом и Святым Духом, утихли. По мере того, как внутренняя культура церкви оказывала на мое формирование большее влияние, чем Божья любовь завета, я все больше и больше беспокоился о том, чтобы все делать правильно, а не о том, чтобы приносить славу Богу. Иисус предложил мне свободу, мир, радость, покой и легкое бремя, однако я умудрился не заметить этого и выбрал путь стараний, трудов и борьбы за то, чтобы угодить Богу своими силами. В результате я стал весьма сосредоточенным на себе, поскольку хотел жить правильно. Все эти вещи казались хорошими, однако их плодом стало истощение, постоянные расстройства, осуждение других людей, а впоследствии и самого Бога, и окончательное разочарование в том, что я считал христианством. Я не одинок. Быть может, вы на протяжении многих лет испытывали практически то же самое, что и я. Послушайте следующее утверждение и поразмышляйте над ним какое-то время: я убежден, что многие дети Божьи не смогут испытать обещанную Иисусом радость до тех пор, пока не перестанут пытаться угодить Богу! Для тех, кто до сих пор пытается заслужить то, что Иисус дарит нам, это утверждение может показаться ересью. Те же, кто понимает наименее понимаемую истину в Библии Новый Завет знают, что я имею в виду. История кровного завета между Давидом и Ионафаном во многом объясняет природу Нового Завета (подробнее об этом в одной из наших следующих статей). Если вы устали, расстроены и разочарованы своими усердными попытками угодить Богу, жить хорошей жизнью, или сделать прихожан вашей церкви счастливыми, мы готовы молиться за вас, чтобы вы обрели понимание кровного завета и получили новое откровение Иисуса и подлинного Евангелия, как это произошло с учениками на дороге в Эммаус. Рекомендуем вам также прочитать наши статьи «Истинное Евангелие» и «Кровный завет». |
<<< Предыдущая статья | Оглавление | Следующая статья >>> |